Каковы точные сроки доминирования «европейской цивилизации»?
Какова природа этого доминирования? Есть ли цивилизации самостоятельные, избежавшие западных влияний? Что есть основа той самой западной культуры?
Что я подразумеваю под «европейским доминированием»:
† Это то, благодаря чему иные традиционные культуры уничтожались и ассимилировались под «европейские» ценности. Здесь европейские ценности — условно те ценности курения опиума, которые заменили китайские ценности в время опиумных войн и т. п. уничтожения культур отсталых индейцев при колонизации Америки. Вообще расцвет этих самых ценностей — время колонизации, а время толерантности и «отмены рабства чернокожих» это условно конец этих самых ценностей.
† То есть условно говоря то, благодаря чему современный японец это не самурай с катаной, а офисный винтик системы, типа европейской (ну или американской?). Вообще не много не ясно, можно ли считать современный мир офисных винтиков продолжением той культуры согласно которым дикие варвары приобщались к цивилизации, однако ясно что эта нынешняя культура это явно не продолжение культуры диких варваров, тогда вопрос — а что такое эта современная культура, если она не наследница «той европейской культуры, которая расцвела в время колонизации всяких отсталых народностей и скатилась непонятно когда к современному состоянию»?
Вопрос сам проистекает из способа вопрошания, рожденного в западноевропейской философии. Грубо же говоря, кроме западноевропейской философии нет вообще никаких более других ”φιλοσοφία”, поэтому причина философского доминирования культуры ”европейской цивилизации” кроется в отсутствии оппонентов. Конечно, к примеру, мы можем вспомнить буддийскую, исламскую философии, но они в большей степени ближе к теологии или этике (в западноевропейском понимании) и не затрагивают вопрос о самом помышлении, способе его бытия и отношении вопрошающего к мыслимому.
”ГЕРАКЛИТ” М. ХАЙДЕГГЕР По своей сути ”φιλοσοφία” искони настолько западноевропейская, что вся история Запада заждется на ней. Именно из нее рождается техника. Она - следствие ”философии” и ничего другого.Впрочем, такая уникальность философии не дает нам повода и возможности полагать, что западноевропейская культура примативна над другими. Просто, она такая, какая она есть, случившись однажды таковой.