>>203664
Ну из нового ничего такого, кек. Больше жду.
Тэйлор Свифт всё никак не наверну.
Я больше переслушиваю то, что вышло за последние десять лет, именно те релизы, которые сильно нравятся. Скоро же 2020-й, нужно сделать топ-100 релизов по версии Пинки (будто это кому-то интересно).
Ну и понемногу капаюсь в всяком-разном, более старом.
Из самого такого — переслушал async Рюичи Сакамото. Когда альбом только вышел, в 2017-м, на меня особого впечатления не произвел, если честно.
Где-то спустя полтора года вышел фильм-биография о Сакамото. Называется, Ryuichi Sakamoto: Coda. Смотрел впервые, перед прослушиванием. Если совсем кратко — если бы не фильм, то альбом до сих пор меня так сильно не впечатлял бы. В 2014-м Рюичи был диагностирован рак гортани третьей степени. Спустя год он вернулся к своей деятельности, записи музыки etc. Не в последнюю очередь, из-за своей скромности и нежелания отказывать любимым режиссерам в записи саундтреков к их фильмам.
Фильм многое охватывает. Кадры его выступлений и деятельности в Yellow Magic Orchestra, работы над саундтреками к фильмам, последующее сольное творчество. 9/11, всякие путешествия, в Кению там, на Северный полярный круг. Всё это интересно. Но главное — он не только ретроспективный. До постановки диагноза он собирался записывать альбом, над которым он благополучно остановил работу, потому что ну, рак, хе-хе. В самом начале фильма показано, как Сакамото катается на Фукусиму, где, по какому-то невообразимому стечению обстоятельств, уцелело фортепиано после цунами. Пианист же, а тут такое. Ещё кадры, где он ходит по лесу и всё это записывает. Field recording, типа почему нет. Кадры, где он пытается записать дождь. Где смычком играет по тарелке из ударной установки, и приговаривает «Какой потрясающий звук! Великолепно!» (ну хз). Его вдохновение тем, как Тарковский использовал прелюдии из Органной книжечки Баха. И вот это всё есть в альбоме. И не зная всего этого, не посмотрев эту картину, вряд ли бы альбом мне нравился так же, как сейчас.
Одна из центральных вещей на async — композиция fullmoon. В ней повторяется монолог из романа «Под покровом небес» автора Пола Боулза (начиная с прочтения авторов (взято из экранизации, в котором Боулз сыграл камео (к экранизации, кстати, писал саундтрек Рюичи))) на разных языках.
И на этом, думаю, стоит закончить мне мою графоманию.
Ryuichi Sakamoto - "fullmoon" (from "async")
Кстати, у Монсты японский альбом крутой. сикачу он тоже понравился.