Red Velvet - 'Chill Kill'
Наверное, это песня сложная для оценки (ебло смугджака «не все смогут понять») и я понимаю, почему мнения так разделились. В этой песне я вижу сильную проблему в настроении. Я начну с, на первый взгляд, очень маленькой незначительной части.
Первая половина куплета не выдерживает критики, потому что слаба на инструментал, ей не хватает очень важного кусочка. Различите в дебютке Эльзапа синт, в ней хорошо можно услышать этот «поднимающий» синт – с самого начала припева и до чики-брики-фрики-фиши (таймкод 44ая секунда, если он не сработал) EL7Z UP(엘즈업) - 'CHEEKY' MV]
Почему нельзя было вставить хотя бы его? Я не композитор ни в каком поколении, к композиторству я приближен только через друга, который делает биты и Лисафага, не подскажу инструменты (в широком смысле), которые смогут сделать похожий эффект, но это вижу даже я.
Эта очень, казалось бы, маленькая часть, в то же время одна из самых важных в песне, я настаиваю. Не только, потому что из-за такого бедного набора музыкальных инструментов вторая часть припева звучит слишком… помпезно? Не помпезно. Кичливо? Да и не кичливо. Ненатурально, вычурно, натянуто, одним словом - не к месту. Это наподобие плохого перехода – резко включается другая часть и ты сидишь в замешательстве, в том же EL7Z UP – ’CHEEKY’ это можно услышать на 2:09, это прямо эталон.
А потому, что она в фундаменте самой идеи песни. Идею, настроение этой песни можно сравнить с IVE - 'Either Way’, только обсуждаемая сильно мажорнее, конечно, в угоду заглавке. Этот контраст заметили уже до меня - и здесь и там слушателя пытаются ввести в два состояния – одно тусклее, загадочнее, захватывающей, у Айв даже грустное и драматичное (люди с большой головой именно его называют меланхоличным, а не любую грустнинку), другое, на контрасте с ним – возвышенное, приподнятое и вдохновляющее. Этот кусок припева продолжает делать то, что делал прехорус – подготавливает ко второй части припева и «весёлому» настроению, к настоящему разъёбу калычей, но он не справляется с этим совсем, ни капельки, по причине, которую я уже озвучил выше, он беден.
И вы только вдумайтесь, как песня преображается на третьем куплете (почему это назвали бриджем? типо если у куплета нет прехоруса, то он становится бриджем? бред) и аутро, я полностью разделяю мнения Нмиксёнка и Воньки! В этой части нет никакой идиотской ненужной первой половины – в ней сразу переходят во вторую часть (или достаточно изменяют первую, лень уже разбираться), разгоняясь по ходу. Я бы попытался, насколько могу, описать, как она хороша, но этого и не нужно, лучше это послушать самому, ведь это лучшее, по-настоящему Ред Вельветовское звучание с великолепным вокалом и набором инструментов у него на фоне, с бэками и именно тем настроением, какого добивались во всей «приподнятой» половине песни, оргазм для ушей и катарсис, если мне позволят такие большие слова.
Когда песня закончилась, уже этой ночью, мне стало грустно во второй раз. До этого мне было грустно на релизе от того, что две замечательные СМ группы не могут выпустить разрывную заглавку, но это другая грусть – это грусть от того, что мне нужно пробираться через две трети песни, чтобы кайфануть. Не потому, что другие части плохие по инструментам или вокалу, даже наоборот. Слышится, что композиторы знают, как руководить девочками в будке, песня достаточно разнообразная, а сам я ещё не настолько безумен, чтобы ругать или хотя бы не хвалить вельветочек за вокал, но настроение, которое создают половина хоруса (эта часть просто говно к тому же, ну объективно) и прехорус нещадно просирается, а это очень большая часть песни и этого нельзя простить.
За виртуозное обращение с вокалом, общее наполнение, претенциозность и невероятную третью треть, эта песня заслуживает оценку в 7-8 баллов из десяти.
Послесловие: некоторые песни метят на более высокий уровень. Когда песня не остаётся просто "набором крутых частей", не хочет стать заедалкой в голове и удостаивает слушателя не только "вайбовостью", как это делают баллады.
Когда композиторы поистине хотят передать настроение, да ещё и не одно, хотят вызвать катарсис - это по определению другая планка. Она очень высока и очень мало песен вообще, не то, что в этой богом забытой индустрии, дотягиваются до неё.