Держите базу, золотые мои: у хоряги есть две характеристики (на самом деле офк больше, типа заковыристости, когда они делают сложные движения руками, или количество взаимодействий между членами группы, но сейчас можно остановиться на этих двух) - плавность и трудоёмкость. Если айдолки делают движения не напрягаясь, за ними приятно смотреть, их расслабленность чуть ли не передаётся через экран, то их хоряга плавна. Если же айдолки выполняют сложные отдельные движения, этих движений много, показывают физкультуру на сцене, в общем делают то, от чего неподготовленный человек задохнулся бы и упал, то это трудоёмкость.
У Айв в этом выступлении можно увидеть плавную, но совсем нетрудоёмкую хорягу, они не делают ничего, что не смогли бы сделать вы, они делают это медленно. Даже куска из Бэдди, дансбрейка, нету IVE - Off The Record+I AM+Baddie♬
У Эспы в этом выступлении можно увидеть типичную СМовскую хорягу - нет, это не пример выдающейся трудоёмкости, это пример антипластики. Их движения скованы, они выполняют их как роботы, стараясь не облажаться, они не кайфуют от процесса, а делают работу. aespa - Intro + Drama♬
Объяснить это достаточно легко - пластика появляется там, где есть уверенность. Трудоёмкость должна быть достаточно низкой для скилла танцев айдолшки, чтобы она могла выполнять хорягу не задумываясь и не на находиться на выступлении на пределе своих возможностей, как на экзамене ГТО. У Айв очень низкая трудоёмкость, они позволяют себе быть плавными, Эспы же выступают с достаточно (для них) трудоёмкой хорягой, сконцентрированы на максимум и напряжены. Таким образом, можно достаточно сильно противопоставить эти выступления Айв и Эспы - у одних плавно и не трудоёмко, у других не плавно и трудоёмко. Хотя трудоёмкость, конечно, понятие относительное.
P.s. не стоит путать плавность с типом движений. Энергичная трудоёмкая (или заковыристая) хоряга тоже может быть плавной.
ITZY - Intro+Kill Shot+CAKE♬ LE SSERAFIM - Intro+이브, 프시케 그리고 푸른 수염의 아내+Perfect Night(Holiday Remix Ver.)♬